Суббота, 04.01.2025
Рефераты на отлично
Меню сайта
Категории рефератов
Аудит
Банковское дело
БЖД
Биология
Бухгалтерский учет
Военная кафедра
География
Государственное управление
Иностранные языки
История
Информатика
Культура
Литература
Логика
Маркетинг
Музыка
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религия
Социология
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Наш опрос
На какую тематику рефератов нужно побольше
Всего ответов: 603

Главная » Статьи » Психология

Організаційне психологічне консультування
Одним з можливих методом дії на організацію є організаційне консультування (загальна мета - допомогти групам людей в організаціях налагодити ефективнішу взаємодію) - комплекс заходів, організованих консультантом, які допомагають клієнту сприйняти, зрозуміти і відреагувати на процеси, що відбуваються в оточенні клієнта. Якщо говорити конкретніше, то можна розглянути, наприклад, такі положення: 1. Менеджери не завжди знають, що саме є неправильним і проблематичним, а значить, не знають, якого роду допомога їм потрібна. 2.Організація здатна бути ефективнішою і в цілому відрізняється конструктивним настроєм на поліпшення. 3. Зовнішні консультанти не можуть знати або розуміти організаційну культуру і не знають, що саме виявиться сприятливим; тому вони повинні співробітничати з тими, хто в цьому розбирається. 4. Відповідальність за дії і ухвалення рішень покладається на клієнтів. З наслідками своїх рішень їм самим доведеться жити. 5.Роль процесуального консультанта зводиться до передачі клієнту ефективних діагностичних і процесуальних навиків.
Якщо розглядати складові організаційного консультування, то спершу необхідно вибрати людські процеси, що відбуваються в межах організації (наприклад, комунікації; ухвалення рішень; рішення проблем; міжгрупова кооперація; лідерство; міжособові відносини і т.п.). Оцінюючи, головним чином, людські процеси, консультант проходить через наступні стадії: 1.Встановлення контакту - становлення і узгодження офіційного (тимчасові рамки, розклад консультацій, розцінки і т.п.) і психологічного (ролі, вимоги, долі участі і т.п.) контакту. 2.Вибір місця і методу - узгодження фокусу роботи (індивідуальний менеджер, робоча група, відділ і т.п.) і методики (індивідуальні і групові інтерв'ю, спостереження і т.п.). 3.Збір даних - застосування узгодженого діагностичного методу (беруть участь як консультант, так і працівники клієнта). 4. Втручання - здійснити зміни в процесах організації і за допомогою цього поліпшити здатність організації самостійно справлятися з процесуальними проблемами. 5. Оцінка - підрахунок придбань (зміна цінностей і навиків в управлінні людським процесом).
Загальна користь, яку витягує організація з тренінгової діяльності, виявляється в задачах: 1.розвивати професійні навики службовців і сприяти їх підтримці в робочому стані; 2.стежити за тим, щоб службовці постійно розширювали об'єм наявних знань і навиків; 3.укріплювати мотивацію службовців; 4.збільшувати продуктивність праці; 5.стимулювати поліпшення якості роботи; 6.покращувати якість продукції, що випускається; 7.робити обслуговування клієнтів якіснішим і т.д.
122 В настоящее время ТД выполняет всё растущее количество "кризисных услуг" и используется лицами, переживающими любой вид эмоционального кризиса: проблемы, связанные с семейной жизнью, адаптацией к новым условиям, беременностью, абортами, школьными конфликтами и т. д., и т. п. Его можно определить как неотложную психопрофилактическую помощь, применяемую в случаях, не терпящих отлагательств.
Важными преимуществами телефонной помощи являются её быстрая досягаемость в ночное и дневное время (служба ТД работает круглосуточно) и её максимальная анонимность. Кроме того, ей свойственны:
1. элиминированность, "неявность" психотерапевтического характера телефонной помощи, что повышает чувство безопасности и самооценку (например, у лиц, находящихся в суицидоопасном состоянии);
2. возможность прервать контакт в любой момент, что очень привлекательно для лиц, чувствительных к психологической безопасности;
3. "эффект ограниченной коммуникации", т. к. общение осуществляется по единственному, акустическому каналу, что усиливает вербализацию переживаемой ситуации и тем самым способствует аффективному отреагированию, уменьшает чувство тревоги, а также позволяет в некоторой степени идеализировать психотерапевта, что повышает эффективность психотерапии; 4. "эффект доверительности": свойство телефонной связи — звучащие в непосредственной близости голоса абонента и консультанта — способствует быстрому формированию доверительной беседы.
Существуют и определенные неудобства телефонной службы: помехи и шум на линии могут затруднить контакт; консультант лишен невербальной информации, что значительно затрудняет работу; возможность для абонента в любую минуту прервать разговор усложняет работу консультанта. Всё это предъявляет повышенные требования как к технической оснащенности станций ТД, так и к квалификации её работников.
Содержание профессиональной деятельности и основные действия (операции) консультанта заключаются в следующем:
Выслушивание, консультирование, информирование абонентов ТД, при необходимости — применение приемов психотерапии в рамках телефонного консультирования. Ведение необходимой служебной документации. Участие в работе группы консультантов (обучение, повышение квалификации, тренинг, супервизия). Участие в выездных мероприятиях (конференции, семинары, школы, тренинги).
Работа на телефоне доверия предъявляет определенные требования к качеству подготовки консультанта. Консультант ТД должен иметь определенный уровень образования. Наиболее предпочтительны специалисты — психиатры, психотерапевты, психологи, педагоги, социальные работники.
Практика показывает, что консультант службы ТД имеет дело с чрезвычайно разнородной по возрасту, полу, уровню своего развития группой населения.


Категория: Психология | Добавил: Admin (20.03.2008)
Просмотров: 1078 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |

IXI - приятная реклама

IXI - приятная реклама

IXI - приятная реклама

IXI - приятная реклама
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Статистика



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2025
Сайт управляется системой uCoz